Классификация религий, история религий, общность и различие религий.
В течение столетий служители церкви говорят, что люди могут быть одержимы демонами. А как это проявляется?
Тщеславие, гордыня, унижение с точки зрения духовной философии.
Небольшой остров Бали входит в Индонезийский архипелаг. Здесь возникла уникальная смесь из буддизма, малайского культа, индуизма, яванских верований в животных.
Язычество: история и современность
В наше время традиционным религиям не всегда удается соответствовать духовным потребностям человека. Это обусловлено меньшей гибкостью, что в свою очередь не всегда позволяет своевременно реагировать на быстро меняющееся мировоззрение современного человека. В то же время наблюдается возрастание тенденций выхода на первый план гуманитарного аспекта и связанного с ним ценностно-ориентированного отношения к природе. В поисках ответа на волнующие вопросы люди, желающие постичь гармонию окружающего мира, все чаще обращаются к нетрадиционным формам религиозного опыта, к которым также можно отнести и набирающее популярность неоязычество.
С научной точки зрения под язычеством понимается совокупность верований в разного рода духовных сущностей (богов), обычно ассоциирующихся с грозными проявлениями природных сил. Для этого рода культов характерны такие черты как фетишизм, анимизм и магия. Традиционно боги объединялись в пантеоны, присутствовало противопоставление черных и белых, добра и зла. У каждого из них была своя определенная функция, так Перун в славянской мифологии был связан с молнией, Велес являлся богом богатства. В аутентичном язычестве не было разделения на обыденную и потустороннюю реальность, характерного, например, для современных мировых авраамических религий. Очень часто боги наделялись человеческими чертами и вели себя, как обычные люди (антропоморфизм). Это, например, прослеживается в древнегреческих мифах.
С принятием христианства язычество не исчезло, оно продолжало жить в народной фольклорной традиции для того, чтобы много столетий спустя, иметь возможность снова выйти на духовную арену, сражаясь за умы человечества. В данное время можно назвать несколько неоязыческих культов – вуду, викка, более популярные в западной культуре, обращение к региональным европейским практикам – скандинавской и славянской мифологии. Наблюдаются попытки реконструкции данных течений.
Вуду представляет собой связь верований и магии. Сформировалась на основе традиционных африканских религиозных представлений и вкраплений католической догматики. Существуют гаитянская вуду, кондомбле в Бразилии, луизианская (новоорлеанская) версия и множество других. Для всех них характерна вера в духов, спасительное и ограждающее действие талисманов. Ритуалы сопровождаются обязательными танцами и песнями, во время которых жрецы впадают в транс, имея возможность общаться с нематериальными сущностями. Вуду чрезвычайно популярна в массовой культуре, она растиражирована с помощью фильмов, клипов и книг. Благодаря им многие люди знают о возможности проклятья с помощью сделанной вручную тряпичной куклы, использовании животных во время ритуалов и прочих подобных вещах.
Викка или викканская религия позиционирует себя как колдовская религия, где с помощью магических действий возможно обрести гармонию с миром природы, общаться с высшими сущностями и добиваться исполнения желаний. Каждый практикующий викку, считает себя колдуном. В основе викканского культа лежит почитание рогатого бога и богини как проявлений космического мужского и женского начал (нечто подобное ин и янь в восточной традиции). Свою жизнь виккане строят в соответствии с колесом года и связанным с ним природным циклом, отмечая основные восемь праздников, корни которых восходят к дохристианской Европе (например, Белтайн).
Неоязычество с почитанием скандинавских богов популярно в основном в молодежной неформальной среде. Является европейским вариантом этнических религий. В основе лежит поклонение основным персонажам скандинавской мифологии – Одину, Фрейе и т. д. Следует отметить, что в данном ряду можно отметить кельтскую традицию, балтийскую, славянскую и множество других. В основном все они опираются на местные традиции, реконструируя знания с помощью изучения песен, обрядов, сказок и легенд.
Почему люди обращаются к неоязычеству – вот основной вопрос, который волнует теологов и религиоведов. Дело ли в меняющимся мировоззрении, более осознанном отношении к природе, или в чем-то другом, покажет время.