Бесмертие души. Три перевоплощения души в Исламе.
В течение столетий служители церкви говорят, что люди могут быть одержимы демонами. А как это проявляется?
Тщеславие, гордыня, унижение с точки зрения духовной философии.
Небольшой остров Бали входит в Индонезийский архипелаг. Здесь возникла уникальная смесь из буддизма, малайского культа, индуизма, яванских верований в животных.
Реинкарнация. Ислам: даже Учителя возрождаются вновь и вновь
Понятие не только смерти, но и жизни в «том» мире, как и сам момент умирания человека весьма четко и однозначно определяются сознанием мусульман. Ислам, как впрочем, и многие другие религии, утверждает, что Бог создал каждого человека не для физической кончины, а для вечной жизни, которая наступит уже после возрождения и обновления. Известный постулат Писания таков: «Он, и только он дал всем вам жизнь, и Он же пошлет всем смерть, но потом снова подарит жизнь».
В Коране неоднократно встречаются строки, опровергающие идолопоклонство, где речь не о воскрешении, а именно о неизбежности реанкарнации человека. Один Аллах определяет время смерти человека, душу которого забирает Ангел Смерти Азраил, символизирующий своеобразную таинственную связь между смертью, человеком и Богом. Спокойной и легкой является смерть к праведному человеку, а грешник умирает в муках. «Души праведных забираются столь мягко, как вода вытекает из кувшина», - сказал пророк Мухаммед.
Праведных же мусульман ожидает спокойное ожидание часа, который назначил Аллах. «Кто творит добро, того стыд и порицание не коснётся. Ну а на неверующих в Бога будет навлечено проклятье, и совсем не исключено, тот человек попадёт в ад». Те же, кто поступает дурно, получат возмездие соответственно совершенному им злу: «Позор покроет их, и лица их почернеют, как покров тёмной-тёмной ночи», - вещает Коран. Согласно Исламу, существует три перевоплощения:
1. Hulul – периодическое воплощение пророка или святого. 2. Rij'at – обратное появление Имама либо иного деятеля после своей смерти. 3. Tanasukh – простое перевоплощение всякой души. Представители секты ислаелитов считают, что индуистский Бог Кришна пришел в этот мир под видом Будды, а потом явился как Магомет. Они непреклонно верят в великих Учителей, возрождающихся вновь, чтобы нести свет грядущим поколениям. Вот слова Эрла Во, мусульманского теолога: «Слова о реинкарнации есть неотъемлемая часть исламской культуры, и это есть её мудрость».
Праведный мусульманин всегда обязан помнить об ахирете, то есть о грядущей загробной жизни, и это осмысливает его поступки в земной жизни. Земная жизнь – это лишь мгновение, и люди не способны получить в полной мере возмездие или справедливую награду за действия, которые были совершены на протяжении этой жизни. Коран акцентирует необходимость заслуженного воздаяния всем живущим без исключения, так как земная жизнь является подготовкой к ахирету.
Ислам учит людей не бояться смерти. Для верующих и совершающих благие поступки в жизни смерть не может быть страшной. Как сказал Аллах, мир все время обновляется и бренная жизнь в итоге заменяется вечной жизнью. Если фруктовая косточка упала в землю, то нам кажется, что ее ждет гибель. Но в действительности она проходит определенные этапы развития и в итоге перерождается в новое растение. «Смерть» косточки всего лишь является началом новой жизни более совершенного этапа развития. И если гибель растений, которые представляют собой простейший вид жизни, имеет смысл и особое значение, значит, и смерть человека, который является более высокой ступенью жизни, будет еще прекрасней, а значение ее будет еще более существенным и важным.
Существует в Исламе понятие «азаб ал-кабр», иными словами – могильное наказание, которое обозначает малый суд над умершим. Этот суд происходит сразу с наступлением смерти. Аналогом христианского чистилища при этом служит могила, которая определяет то, что заслужил умерший человек земными поступками. Если он заслужил награду, могила станет преддверием райской жизни, если наказание – станет вратами в ад. Когда при жизни мусульманин был праведным, но кое-какие грехи всё же совершал и за них не был наказан при жизни, тогда его ожидает возмездие в могиле.
Только после искупления грехов он допускается в рай. В могиле с умершим проводят беседу Мункар и Накир. Эти ангелы впоследствии выполняют волю Аллаха, оставляя тело праведного человека пребывать в покое, ожидая Дня воскресения. Грешников эти ангелы наказывают муками давления, а неверным предстоит воистину страшное возмездие: «Посмотри, как завершают свою жизнь неверующие. Ангелы бьют их и по лицу, и по всему телу…» (Коран). Честный праведный мусульманин всегда готов встретить смерть. Когда однажды спросили Омара, вождя правоверных: «Как быть готовым к кончине?» - он ответил: «Быть готовым к ней – это значит выполнять наказы Аллаха, отстраняться от запретов и поддерживать в себе благородные порывы».